Икона «Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Поздравления вера, надежда, любовь Где жили вера надежда любовь

Кто не знает этого сочетания имен: Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья? Мать, которая проводила своих дочерей на смерть, а после скончалась на их могиле.

Их история внешне — сюжет для фильма ужасов. С точки зрения внутренних переживаний — пример христианского представления о жизни. Парадоксальный, не вяжущийся с мирской идеей о нормальном поведении. Как и многое, что взято из учения Христа.

Непостижимо для нас мужество и сила духа этих девочек и матери их, которые воистину были облечены «силою свыше» (Лук.24:49) и показали нам поразительный пример стояния за Истину. Как велика была их вера, как крепка надежда и как глубока любовь!

В подвиге святых великомучениц снова показывает нам Господь великую силу Свою, которую Он дарует избранным Своим, «немощным мира », посрамляющим властителей и повелителей мира сего (См . 1Кор.1:27).

Дай Бог и нам научиться такой немощи, в которой совершается «сила Христова » (2Кор.12:9) и прославить Бога, как прославили Его святые мученицы…

И так, во втором веке от Рождества Христова в Риме жила итальянка София. В то время Рим — богатейшая столица империи, подавляющее большинство жителей которой поклоняются языческим богам. Улицы украшают великолепные храмы и алтари, дома «охраняют» изваяния божеств и разнообразные талисманы.

Всего сто лет назад в городе был грандиозный пожар. Немногие решаются говорить о том, что его устроил тогдашний император — Нерон. Проще поверить в то, что это дело рук новых странных сектантов — христиан. И римляне верят, но при этом почти не представляют, что такое христиане, — может, это одно из многочисленных ответвлений иудаизма. Неизвестно, чем они занимаются на своих собраниях, они крайне подозрительны, поэтому стража их преследует. Эти люди гибнут в тюрьмах и на аренах цирков, но с каждым днём их становится все больше…

Верующие во Христа стойко исповедуют свою религию и умирали с именем Иисуса Христа на устах, не отрекаются от Него перед лицом самых страшных телесных страданий. Принять мученическую смерть — значит уподобиться Христу, удостоиться великой чести пострадать за своего Спасителя. Они знают, что их ждет истинная награда на небесах. Их смерть — лишь мгновение, но оно послужит примером и основанием веры остающимся в живых сестрам и братьям.

И вот в Риме живет женщина по имени София. Она крещена, и крестила троих дочерей. Ее муж умер, и ей приходится воспитывать девочек одной. Это нелегко, но на старается изо всех сил, чтобы дать дочерям истинно христианское воспитание и насколько возможно укрепить их в вере.

Даже имена трёх сестер обозначают названия важнейших христианских добродетелей — Веры, Надежды и Любви. Наверное, это каждый день напоминает девочкам о том, какие качества нужно в себе воспитывать.

Эта семья обращает на себя внимание. Еще бы! В ней целых три дочки, которые вот-вот станут невестами (старшей уже исполнилось 12 лет, средней — 10. а младшей — 9).

Они привлекательны внешне, талантливы, много читают (правда, не все соседи знают, что изучают они и апостольские и пророческие книги).

В один прекрасный день о Софии и ее дочерях рассказали императору Адриану. Это был жестокий правитель, ревностный язычник, и он терпеть не мог христиан.

Император пожелал немедленно видеть Софию и ее дочерей во дворце. Вряд ли кто-то мог противиться приказу правителя, и уж тем более слабая женщина, у которой не было даже мужа, который мог ее защитить. София повинуется приказу императора, умоляя Бога о том, чтобы он не оставил их в этот трудный час.

Она понимает, что император непременно поинтересуется, каким богам приносят жертвы она и ее дочери. Она не собирается лгать и прекрасно понимает, что последует за ее правдивым ответом.

Но она не бежит, не просит Бога избавить её семью от мучений, а просит только о том, чтобы Господь укрепил ее сердце и сердца ее дочек и и не дал им испугаться страданий и смерти. Ведь даровал же Всемогущий эту милость сотням их истерзанных и замученных единоверцев!

И вот желанная для многих граждан империи аудиенция во дворце. Светский разговор, вопрос о вере и ответ Софии:

— Я христианка — вот то драгоценное имя, коим я могу похвалиться.

Фактически этими правдивыми словами римлянка подписывает себе и дочерям смертный приговор. Но император Адриан «оказывает милость», отправив их погостить у одной знатной женщины по имени Палладия и надеясь, что своим красноречием и хитростью она сможет убедить христианок отречься от своей веры.

Но у Палладии София день и ночь поучает дочерей и утверждает в вере. Что бы сделала на её месте «мирская» женщина? Решилась бы на побег или подкуп? А может, ради нескольких десятилетий жизни, солгала бы императору, принесла бы на алтарь Юпитера или Юноны положенные жертвы и переехала в другой город?

Но для Софии ложь неприемлема. Как она после станет смотреть в глаза тем, кого день за днем называла братьями и сестрами во Христе? Какими словами оправдается перед Господом после своей смерти? Как сможет одним словом и поступком перечеркнуть всю свою жизнь, все воспитание девочек? Какой пример подаст недавно крестившимся людям? Неужели из-за нее и ее дочерей христиан обвинят в неверности своему Богу?

И вот мать, которая всегда заботилась о своих дочерях и дала им жизнь, теперь готовит их к смерти и желает их смерти.

— О, дочери мои прекрасные! Вспомните мои болезни при рождении вашем, вспомните труды мои, в коих я вскормила вас, вспомните слова мои, какими я учила вас страху Божию, и утешьте мать вашу в ее старости вашим мужественным исповеданием веры во Христа. Для меня будет торжество, и радость, и честь, и слава среди всех верующих, если удостоюсь я именоваться матерью мучениц, если я увижу ваше доблестное за Христа терпение, твердое исповедание Его святого имени и смерть за Него.

С трудом можно представить себе, как разрывалось сердце матери, когда она произносила эти слова! Трудно, почти невозможно вынести телесную смерть своего ребенка, особенно когда знаешь, что в твоих силах предотвратить ее.

Но гораздо страшнее для Софии возможность духовной смерти хотя бы одной из дочерей, если бы она побоялась страданий и отреклась от Христа.

Воспитанные на Священных книгах и твердые в вере, девочки дочери поняли свою мать. Возможно, иногда она оставляла их, чтобы в одиночестве поплакать, помолиться Господу и укрепить саму себя, чтобы не поддаться искушению и не отступить от веры. И тогда сестры разговаривали между собой, укрепляя друг друга.

Мать и сестры до конца остались едины в своей вере. Они действовали в любви и взаимопонимании, и в этом была их несокрушимая сила.

Когда они снова пришли во дворец, Адриан решил поговорить с каждой девочкой отдельно. Он видел (и наверняка это подтвердили рассказы Палладии), что София точно не отречется от Христа. Но ведь её дочери еще малы, и их легче будет уговорить или в крайнем случае запугать. К тому же легче переломать отдельные соломинки, чем разломить целый веник.

Сперва правитель говорил со старшей — Верой. Она отказалась принести жертву богине Артемиде, и император велел пытать девушку. Ей отрезали груди, но вместо крови из них истекло молоко. Вера не отреклась. Её положили на раскаленную железную решетку, но молитва спасла ее от ожогов. Бросили в котел с кипящим маслом и смолой — и оттуда она, исцеляемая Господом вышла невредимой. Тогда император велел ее обезглавить.

Перед смертью девушка просила помолиться за нее и напомнила сестрам, что у них одна мать и один Отец и что они тоже должны быть мужественны.

— Пусть буду я для вас примером, дабы и вы обе шли за мною к призывающему нас Жениху нашему.

Потом была очередь Надежды. Сначала е бросили в огонь, из которого она вышла невредимой, а потом повесили на дерево и стали строгать тело железными когтями.

— Христос моя помощь. и я не только не боюсь муки, н желаю ее, как сладости райской… Тебя же, мучитель, ожидает мука в геенне огненной вместе с бесами, которых ты почитаешь за богов, — говорила девочка и молилась.

Адриана задели эти слова, и он велел снять Надежду с дерева и бросить в котел, как Веру. Но едва мучители подошли к котлу, как он растопился, и кипящие смола и масло обрызгали самих мучителей Надежды.

Разъяренный император велел отрубить Надежде голову. Как и старшая сестра, девочка попросила мать молиться за нее и, поцеловав на прощанье младшую сестру, сказала:

— Не оставайся здесь ты, сестра, предстанем вместе перед Святою Троицею.

Адриан не пощадил и Любовь, которая была совсем ребенком. Сначала ее растянули на колесе и били палкой, потом бросили изуродованную малышку в печь. По Божией благодати с неба снизошла роса, которая потушила огонь. Причем искры с силой вылетели из печи и обожгли бесчеловечного императора.

В отместку он велел сверлить тело девочки железными буравами и, наконец, обезглавить.

Софии же Адриан «милостиво» даровал жизнь. Она молча забрала тела своих дочерей и с почетом похоронила на холме за городом. Три дня София провела рядом с могилой, молясь Богу и благодаря Его за то, что Он укрепил ее дочерей и не дал отречься от веры, и скончалась. Христиане погребли ее тело рядом с дочерьми.

София не претерпела телесных страданий, но можно представить себе, как терзалось её сердце, когда она видела муки любимых дочерей и боялась, как бы они не отступили от Христа.

«…Эти подвиги превосходят всякое естество и всякий порядок вещей, чтобы ты убедился, что это — дела благодати Божией», — писал Иоанн Златоуст о пытках, которым подвергали христиан.

Матери и трём сестрам удалось вынести эти муки и до конца остаться верными христианками. К этому подвигу их подготовило мудрое воспитание матери. Удержаться помогла искренняя вера, крепкая надежда и нелицемерная любовь. Четыре добродетели, имена которых носили эти мужественные христианки.

МУЧЕНИЦАМ ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ, ЛЮБВЕ И СОФИИ
Тропарь, глас 4

Торжествует Церковь первородных, / и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, / яже, яко мудрости тезоименитая, / тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. / Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову. / С нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: / Троицы поборницы, / Веро, Любве и Надеждо, / в вере, любви и надежде утверждайте нас.

Кондак, глас 1

Софии честныя священнейшия ветви / Вера и Надежда и Любовь показавшеся, / мудрость обуиша еллинскую благодатию, / и пострадавше, и победоносицы явившеся, / венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

Величание мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Величаем вас, святыя мученицы, Веро, Надеждо, Любве и Софие, и чтим святыя страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Молитва мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, к вам ныне притецем со усердною молитвою; что бо паче возможет предстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия краеугольныя добродетели, в нихже образ нареченныя, самою вещию тыя явисте! Умолите Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, спасет и сохранит, яко благ есть и Человеколюбец. Того славу, яко солнце незаходимое, ныне зряще светолепну, споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас грешных и недостойных щедрот Его. Молите убо о нас, святыя мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже славу возсылаем со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящеим Его духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Вконтакте

Среди православных списков святых икона «София, Вера, Надежда, Любовь» занимает особое место в истории христианства. Приобрести можно ее в православном интернет-магазине Svyatsy.Org (иконы Вера, Надежда, Любовь). Она символ безупречной веры в Иисуса Христа, абсолютной надежды на Царствие Божие и божественной любви. Мученицы Вера, Надежда, Любовь три родных сестры, самой старшей из которых, Вере было 12 лет. Подвиг детей во имя Христа не мог остаться незамеченным.

Сквозь века их имена и матери Софии сияют современным поколениям христиан. Значение иконы «Вера, Надежда, Любовь и мать их София», в чем помогает, обязан знать каждый христианин, ибо они несут имена не только определяющих условий для души любого человека на Земле, но и те качества, без которых человеку прожить, пронести свой жизненный крест невозможно.

Она символ безупречной веры в Иисуса Христа

История юных отроковиц и их матери произошла в древние времена становления христианства. Рим по-прежнему занимался богоборчеством и предавал страшным мукам за веру во Христа. Не щадили никого, в том числе и детей. Икона «Вера, Надежда и Любовь, и мать их София» хранит основополагающие духовные качества в детских именах. Имя София переводится как мудрость, что тоже символично.

История юных отроковиц и их матери произошла в древние времена становления христианства

История мучениц Веры, Надежды, Любови не оставляет равнодушным никого, кто имеет сердце. Представить себе, какой внутренней духовной силой нужно было обладать детским душам, чтобы не отречься от Христа под пытками, нынешнему христианину непостижимо. Так же, как и современным мамам, христианкам, потому что София показала не только пример христианского воспитания детей, но и глубину материнского сердца. Это, несомненно, придаёт великое значение иконе «Вера, Надежда, Любовь и мать их София».

Молитва святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

Материнское воздыхание о детях имеет самое сильное действие. Когда возникают непредвиденные, сложные моменты в жизни детей и сердце матери устремляется к Богу – молитва перед иконой «Вера, Надежда, Любовь и мать их София» поможет разрешить проблемы, поддержит в трудное время, придаст духовных сил во время испытаний. Святые Вера, Надежда, Любовь подверглись тяжким физическим пыткам на глазах матери.

Молитва перед иконой поможет разрешить проблемы

Старшая Вера перед пытками укрепляла своих младших сестричек, просила не бояться идти за ней в жизнь вечную. Любовь была самой младшей, ей было 9 лет. Софию не подвергали никаким физическим истязаниям, ибо они ничто в сравнении с муками, глядя на медленную смерть собственных детей. Сердце её не выдержало, и она умерла на их могилах через несколько часов.

Материнское воздыхание о детях имеет самое сильное действие

Французские революционеры разрушили храм, где хранились мощи святых, был полностью разорён, сохранилась лишь небольшая частичка мощей святой Софии, которая хранится в католическом аббатстве г. Эшо (Франция). Перед небольшим ковчегом стоит православная икона христианских мучениц.

По церковному календарю чествование святых мучениц отмечается последним сентябрьским днём. Примечательно, что день ангела Веры, Надежды и Софии приходится не только на эту дату. А вот день ангела имени Любви, только один.

Как правило, на списке изображаются все четыре мученицы. Есть отдельные иконы, где юные отроковицы святая Любовь, святая Надежда, святая Вера названы Римскими. Но интуитивно правильнее всё-таки приобретать канонический список иконы всей семьи. Вместе вера, надежда, любовь, мудрость составляют фундамент всего христианства.

О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, к вам ныне притецем со усердною молитвою; что бо паче возможет предстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия краеугольныя добродетели, в нихже образ нареченныя, самою вещию тыя явисте! Умолите Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, спасет и сохранит, яко благ есть и Человеколюбец. Того славу, яко солнце незаходимое, ныне зряще светолепну, споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас грешных и недостойных щедрот Его. Молите убо о нас, святыя мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже славу возсылаем со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его
Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О чём молятся перед образом Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Значение иконы «Вера, Надежда, Любовь и мать их София», в чем помогает, когда и в чём обращаются к ним за поддержкой, подсказывают сами имена мучениц. Если нужно укрепиться в вере, если утрачена надежда, если не хватает любви, и нужно проявить мудрость, то это тот образ, который поможет настроиться на горячую, искреннюю молитву.

Поскольку наша жизнь постоянно пребывает в динамике и эти состояния не являются одноразовыми, и необходимость в вере, надежде, любви, мудрости постоянна, лучше, когда икона святая Любовь, икона святая Надежда, икона Веры объединены в одно целое – христианскую семью добродетелей – под материнскими крыльями святой Софии.

Это тот образ, который поможет настроиться на горячую, искреннюю молитву

Значение иконы «Вера, Надежда, Любовь и мать их София»

Икона мучениц не только запечатлела память и пример истинных христиан. Она может являться предметом наглядного пособия, посвящённого теме основ существования и формирования человека в целом. По иконе хорошо объяснять детям и взрослым, понять самому, что такое жить и умереть во Христе.

Икона мучениц не только запечатлела память и пример истинных христиан.

Вера, как путь к Богу, Надежда дарит упование на милость божью и силы пройти достойно этот путь, Любовь как награда идущему по нему, а София мудро доверилась Богу. Поэтому если вы хотите приобрести этот образ для домашнего иконостаса или подарить христианке, носящей одно из имён мучениц, например, Любовь, не стоит дарить отдельно только икону Любовь. Присутствие святых Веры, Надежды и Софии только усилит значимость христианской веры.

Скачать текст молитвы перед иконой «Вера, Надежда, Любовь и мать их София»

В этот день в церквях проходит молебен в честь этих святых-мучениц, люди просят помощи и заступничества у иконы Веры, Надежды, Любви и Софьи.

История

Во время правления императора Адриана (117-138) жила в Риме христианка, по имени София, что в переводе значит премудрость. В те годы римское государство жестоко преследовало верующих во Христа.

Проповедование Иисуса Христа как Сына Божьего грозило жестоким наказанием, а зачастую пытками и смертью. Несмотря на это, она воспитывала своих дочерей в христианской вере и даже дала им имена в честь главных христианских добродетелей — Вера, Надежда и Любовь.

© photo: Sputnik / А. Свердлов

Репродукция иконы "Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София"

По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели. Слух об их премудрости и красоте распространился по всему Риму. Вере было 12 лет, Надежде — 10, а Любови — всего девять лет, когда слух об их христианской семье дошел до императора Адриана, и тот велел привести мать с дочерьми к нему.

Император был поражен твердостью веры столь юных дев и приказал приводить их к себе по отдельности, думая, что так они не будут подражать друг другу и не дерзнут дать ему отпор.

Первой предстала перед тираном старшая — Вера. Она уверенно отвечала на льстивые речи Адриана, осудив его нечестие и злые замыслы против христиан. Разгневанный император приказал раздеть девушку и нещадно бичевать. Затем ей отрезали сосцы, и из ран вместо крови потекло молоко.

Другие мучения, которым подвергли Веру, также не сломили ее, огражденную силой Божией. Святая София все это время поощряла дочь радостно принять смерть, соединяющую со Христом. После истязаний святая Вера была обезглавлена.

Затем император приказал позвать Надежду. Она была столь же тверда в исповедании Христа истинным Богом, как и ее сестра. Ее бичевали, затем бросили в горящую печь, но пламя погасло, ибо любовь к Богу, горевшая в душе Надежды, была сильнее всякого чувственного пламени. После многих других мучений она также приняла смерть от меча, воссылая хвалы Господу.

Адриан, сильно разгневавшись, призвал девятилетнюю Любовь, которая проявила такое же мужество, как и ее старшие сестры. Ее подвесили на дыбе и растянули так сильно, что начали ломаться суставы ног и рук. Затем девочку бросили в пылающую печь, но от огня ее спас ангел. В конце концов святая Любовь была усечена мечом.

Софию император не стал пытать, понимая, конечно, что никакие пытки не поколеблют веры женщины, которая с такою твердостью взирала на страдания и смерть детей своих. Он позволил ей взять тела дочерей.

София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу.

Верующие погребли тело ее на том же месте. Святая София также считается мученицей, хотя приняла страдания за Христа не телом, а сердцем.

Мощи святых

В VIII веке мощи мучениц из крипты кладбища святого Панкратия в Риме по распоряжению папы Римского Павла I (757-767) были перенесены в построенную новую церковь святого Сильвестра на Марсовом поле, а часть мощей мучениц была преподнесена в дар монастырю святой Иулии в Брешии (Италия).

В мае 777 года мощи святых мучениц были перенесены в женский монастырь в Эшо под Страсбургом (Франция) по просьбе основателя обители епископа Ремигия.

Мощи святых привлекали к себе множество паломников, поэтому для приезжающих была построена большая гостиница. Во время французской революции (1789-1794) монастырь был разорен, а мощи похищены.

Предполагается, что, желая укрыть мощи мучениц от поругания, монахини спрятали их на монастырском кладбище, где они до сих пор и пребывают в неизвестном месте.

Монастырский храм святого Трофима продолжал действовать до французской революции, а затем был продан с аукциона. В его помещениях несколько лет действовал трактир. В 1898 году остатки монастырской церкви были объявлены историческим памятником, и началось ее постепенное восстановление.

Католический епископ Шарль Руш в апреле 1938 года привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаге из песчаника, а другую — в реликварий, помещенный в раку с другими святынями.

В настоящее время в храме святого Трофима находится историческая рака с частицей мощей святой мученицы Софии, в которой на протяжении столетий хранились мощи святых мучениц.

О чем просят святых

Молитвы святым Вере, Надежде, Любови и матери их Софии помогают в строительстве семьи, в семейном счастье. Святой семье часто молятся о рождении ребенка, а также о здоровье детей.

© photo: Sputnik / Игорь Чуприн

Кроме этого, Вера, Надежда, Любовь и мать их София часто избавляют от женских болезней и болей суставов.

Икона Вера, Надежда, Любовь и их мать София поможет оградить ваших родных от искушений, направит на правильный путь, в ваш дом она поможет вернуть спокойствие и радость.

Традиции и приметы

В этот день издревле было принято дарить всем женщинам цветы и лакомства и освобождать их от работы.

Этот день называли девичьим праздником или бабьими именинами. Однако начинался он не с веселья, а с плача. Отсюда и пошло название "вселенская бабья выть". Традиция такого плача появилась не случайно — 30 сентября вспоминали не только Веру, Надежду и Любовь, но и мать их Софию, страдавшую и плакавшую о своих дочерях.

По традиции, утро этого дня женщинам следует начинать с громкого плача и причитаний по всем своим близким и своей несчастной судьбе, подобно святой Софии. Такое поведение, слезы и плач служат своеобразным оберегом, чтобы в течение всего года оградить свою семью от горя, болезней и неприятностей.

По обычаю, полагалось плакать даже тем, кому на судьбу грех было жаловаться. Плакали если не о своей судьбе, так о судьбе родных и близких

По сохранившимся с дохристианских времен традициям, 30 сентября в селах устраивались "деревенские святцы". Молодежь собиралась на "вечерины", лелея надежду "себя показать да высмотреть, кто падет на ум, на душу". А те девушки, в сердцах которых уже горел огонь любви, причитали, чтобы ответному чувству суженого "не было конца веку", чтобы любовь "в огне не горела, в воде не тонула, чтобы ее зима студеная не знобила". И берегли в себе веру, что все так и сбудется.

Замужние женщины в этот день, дабы обеспечить спокойную атмосферу в доме, покупали в церкви три свечи, из которых две ставили там же, в храме, перед ликом Христа, а одну приберегали для дома. В полночь ее надо было установить в середине хлебного каравая, специально для этого выставленного на стол, зажечь и произнести целых 40 раз подряд заветные слова о том, чтобы всякое зло исчезало, а покой в семье прибывал. Поутру же накормить тем хлебом домочадцев (только их и никого из посторонних, даже гостей) и ни в коем случае не выбрасывать ни крошки.

В народе говорили: если полетят журавли в этот день, то на Покров будет мороз, а нет, то зима будет позднее.

Если утро 30 сентября пасмурное — погода в ближайшие дни будет хорошей, а сухая погода в течение этого дня указывает, что зима наступит нескоро.

В солнечную и теплую погоду следует отправляться на рыбалку и рассчитывать на хороший улов.

Материал подготовлен на основе открытых источников.


и



О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ОБРАЗОМ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ

Молитвы перед Верой, Надеждой, Любовью и матерью их Софиею помогают в строительстве семьи, в семейном счастье. Святой семье часто молятся о рождении ребенка, а также о здоровье детей. Кроме этого, Вера, Надежда, Любовь и мать их София часто избавляют от женских болезней и болей суставов.

Икона Вера, Надежда, Любовь и их мать София поможет оградить ваших родных от искушений, направит на правильный путь, в ваш дом она поможет вернуть спокойствие и радость.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
и .

ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ И СОФЬЯ — ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

Прошло немногим более сотни лет после начала распространения Христовой веры по земле. Римская империя была языческим государством, но большое количество людей стало обращаться в христианскую веру, хотя Христианство было под строгим запретом. Людей, которые исповедали Христа, уничтожали, пользуясь разрешением властей.
В начале второго (по Рождеству Христова) столетия в богатой семье жила христианка София. Повзрослев, она стала женой язычника, но ее супруг любил ее и не требовал ее отречения от Христовой веры.
У них появились на свет три дочки: Пистис, Эльпис и Агапэ (в русском языке -Вера, Надежда, Любовь), у которых София воспитывала любовь к Богу, обучала их вере и христианским добродетелям. Вскоре, после того, как родилась третья дочка, умер глава семьи, и София осталась одна с детьми, но семья была обеспеченной и поэтому денежных затруднений они не испытывали. Девочки росли в любви, трудились, изучали Евангелие им нравилось читать духовные книги. Когда они повзрослели, люди стали обращать внимание на их ум и красоту.

Император Адриан (правление 117 — 138 гг.) узнал об этой христианской семье и отдал приказ привезти их к нему во дворец в Риме. Софья прекрасно понимала, для чего их вызывают к императору-язычнику, и стала молиться Иисусу Христу, чтобы он помог им, дал силы для того, чтобы выдержать это испытание и, возможно, смерть. Мать не знала, смогут ли ее дети выдержать предстоящие пытки и муки.

И вот святая София с девочками была доставлена во дворец, где они предстали перед государем. Император и все придворные были изумлены, когда увидели их спокойствие и твердость, а ведь девочки были совсем маленькие: Вере было двенадцать, Надежде – десять, а Любови – девять лет.

Император Адриан стал по очереди подзывать сестер, предлагал им отречься от Христа и поклониться богине Артемиде. В ход пошли обещания подарков, ласка и доброта, но когда это не сработало, посыпались угрозы. Но святые сестры не предали свою веру.

Первая на муки пошла старшая дочь Софии – Вера. При матери и сестрах, ее били кнутами, потом бросили на решетку, под которой пылал костер. Огонь, при Божией помощи, не причинил ей никакого вреда. Не понимая, что Веру защищает Господь, обозленный император приказал кинуть девочку в кипящую смолу, но и тут святая мученица была под защитой и снова осталась живой. После этого святая Вера была обезглавлена.

Вторую дочку Софии, Надежду, палачи истязали кнутами, потом пытались сжечь на огне, затем ее тоже бросили в кипящую смолу. Бог тоже хранил отважную девочку во всех этих испытаниях, а котел с кипящей смолой даже раскололся, и разлившаяся смола обожгла мучителей. После этих мук ей отсекли голову.

Любовь, по приказу императора, истязали кнутами. Святую девочку били до тех пор, пока она не превратилась в одну сплошную рану, после чего ей тоже отрубили голову.

Софии, матери святых мучениц, Адриан приготовил самую страшную пытку, она все время была рядом со своими детьми и видела их муки. Во время пыток она молилась Господу, поддерживала их и просила терпеть эти мучения во имя Иисуса Христа. Все три девочки выдержали испытания и приняли мученическую смерть.
После казни Софии были отданы тела ее дочерей, она вывезла их за город, где и похоронила на высоком холме. Два дня их мать, находясь возле своих девочек, молилась в страданиях, а на третий день Господь взял ее многострадальную душу и снова соединил семью на небесах.

Претерпев страдания в 137 году, Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию причислили к лику святых. Своим доказательством огромной любви к Богу они показали, что малые телесные силы во много крат укрепляет благодать Святого Духа, которая помогает совершать необыкновенные подвиги.

Вера, надежда, любовь – это названия трех добродетелей, которыми должен обладать каждый христианин. На иконе они изображены крепкой, неделимой семьей, которые не могут существовать отдельно друг от друга.

София – это мудрость, в переводе с греческого. В толкованиях святых отцов «Святая София» — это Божия премудрость.

Надежда – это о вере в Бога, в то, что Он всегда заботится о нашем спасении. Это наши надежды на Божию справедливость и Его милосердие в ответ на грехи, которые мы совершили в своей жизни.

Согласно нашей Веры в Божию силу, доверию нашему Отцу Небесному, можно построить нашу жизнь в согласии с Божьими заповедями и наставлениям Иисуса Христа. Мы верим, что мы сможем воссоединится с Богом в Его Царствии, наша вера помогает нам учиться жить в добродетели.

Любовь в понятии христианства – это любовь ни за что, без причины, без выгоды. В любви не замечают недостатков и проступков. Две основные заповеди, которые должен претворять в жизнь настоящий христианин- это любовь к Богу и любовь к ближнему, к любому человеку, как к Божественному творению. Как к Его образу. Любовь к жизни.

Иконы мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Идут из глубины веков
И почитаются в России
Надежда, Вера и Любовь
С премудрой матерью Софией.

Вера, Надежда, Любовь и матерь из Софья

Имена святых мучениц, девочек Веры, Надежды и Любови и матери их Софии неразрывно связаны вместе в народном сознании. Дни их поминовения — с 30 сентября — отмечались на Руси как Всесветные Бабьи , что соответствует современному празднику Женский День (8 марта). Длились они целых три дня в почитание материнской Мудрости и женских Добродетелей.

Во втором веке, в Риме, жила тихой, затворнической жизнью одна очень благочестивая женщина-христианка, вдова с тремя юными дочерьми, звали ее София – что в переводе означает — Мудрость. Детей своих она назвала в честь главных христианских добродетелей – Пистис, Эльпис, Агапэ, что в переводе с греческого означает Вера, Надежда, Любовь. В те времена в языческой Италии были суровые гонения на христиан. Проповедование Сына Божиего грозило жестоким наказанием, а зачастую пытками и смертью. Несмотря на это, горячо веровавшая женщина не побоялась не только сама принять крещение, но и воспитать в любви к Иисусу Христу своих дочерей. Отроковицы росли в труде и послушании, много времени уделяли молитве и чтению духовных книг.

Вере было 12, Надежде 10, а Любови всего 9 лет, когда слух о удивительной праведной семье дошел и до императора Адриана. Деспот разгневался – такой чудесный пример светлой христианской жизни не должен был вызывать восхищение подвластных ему людей! Он приказал привести христианок к нему во дворец на суд и заставить отречься от своей веры. София знала, что за неповиновение их ждет там только одно – смерть…

И вот мужественная мать начинает готовить своих любимых дочерей к мученической кончине. Упав на колени, София и дочери душой обратились к Богу. Но не было в их словах просьбы пронести мимо сию страшную чашу! В горячей молитве просили они того, что едва может понять простой человек: чтобы Господь дал им твердости устоять в вере, мужества пострадать за Него, не дал испугаться предстоящих мук и послал сил достойно встретить смерть.

Хитрый император вначале отдал мать и девочек под попечительство одной очень умной и красноречивой женщине, чтобы та, своими речами, смогла разубедить их в вере в Иисуса Христа и уговорила поклониться языческим божествам. Насколько тяжело матери было сделать выбор?! Ее убеждали пойти на хитрость, принеся богине Артемиде жертвоприношение – бросив щепотку ладана к ногам мертвой статуи. И вот – она с дочерьми на свободе! И можно уже тихо, не привлекая к себе внимания, продолжать молиться своему Богу… Но София решается на смерть – не на предательство.

Наконец, твердые в вере мать и дочери предстают перед императором. Пока еще не поздно одуматься, сохранить жизнь себе и детям. Но София гонит от себя эти заманчивые мысли и обнимает своих дочек, которых вот-вот вырвут из ее рук и отправят на пытки.

— Милые мои! Настал час нашей радости – вскоре мы будем рядом с Иисусом. Не жалейте о земной жизни – вас ждет жизнь небесная. Не верьте уговорам императора, покажите себя моими достойными дочерьми!

И вот, Адриан забирает Веру, Надежду и Любовь от матери и начинает ласково разговаривать с ними:

— Дети мои, я всей душой полюбил вас и не хочу вашей смерти! Поклонитесь нашим божествам и будьте моими дочерьми!

Ожидал ли император легкой победы над слабыми девочками? Несомненно! С одной стороны – страшные муки, с другой – счастливая жизнь во дворце и мама будет жива… Как же разгневал его их ответ!

— Наш отец – Господь, и мы его дети. Не нужна нам другая любовь, за него мы готовы умереть!

Император впал в ярость – его милости был бы рад любой, а тут его отвергли, и кто – немощные девы! И он принимает решение пытками заставить непокорную семью отречься от своей веры. Для Софии же он придумал еще более страшное испытание – видеть, как мучают ее родных дочерей…

Первой схватили двенадцатилетнюю Веру. На глазах у матери и сестер ее истязали, отрывая куски от юного тела, бросали на раскаленную решетку, опускали в кипящую смолу…

Но София не крикнула:

— Стойте! Не надо! Я отрекаюсь от Иисуса! Только оставьте мое чадо…

Ее сердце разрывалось от страданий, но она молилась Господу, чтобы тот ослабил боль и забрал к себе ее старшую дочь. Казалось, Ангел хранил ее от мук – девочка не проронила ни слова до того момента, когда бессильный император приказал отрубить ей голову.

— Я буду молиться за вас перед Господом!

И Вера радостно приняла свою смерть.

Настал черед Надежды. Адриан снова дал ей шанс одуматься, надеясь на ужас, который охватит еще совсем юную христианку при виде мучений Веры.

— Отрекись от Христа и будь мне любимой дочерью!

— Но разве я не сестра той, которую ты убил? У нас с ней один отец – Господь.

После этих слов пощады уже не было. Но, жестоко избиваемая, она не издала ни звука. И, даже брошенная в раскаленную печь, оставалась невредимой: Ангел Божий хранил отважную девочку.

— Перетерпи муки, сестренка! Скоро ты вместе с нами будешь стоять перед Господом!

Крикнула Надежда своей младшей Любови. Поняв, что и этого, отважного нечеловеческой силой ребенка, не сломить, император дал знак:

– Отрубить ей голову!

Видя казнь старших сестер, совсем еще маленькая, девятилетняя христианка яростно отвергла императора. Привязанная к колесу Любовь была изуродована до неузнаваемости, но продолжала молиться, с молитвой же она сама вошла в раскаленную печь, куда ее собирались бросить палачи. Огонь не посмел коснуться святой мученицы, но обезумевший от бессилия император уже не видел чудес…

София осталась одна живой над трупами трех своих изуродованных дочерей. Император Адриан прекрасно понимал, что обезумевшая от душевных страданий мать с радостью встретит свою смерть, и тогда… он помиловал ее. Но не по доброте своей – а по немыслимой жестокости, вручив ей тела и головы маленьких мучениц для погребения. Высоко на холме, за городом, с почестями похоронила София своих детей, а сама так и осталась сидеть у их могил. На третий день она тихо скончалась. Верующие люди похоронили ее рядом с могилами ее святых девочек.

София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Немощные телом, своею мученической кончиной они показали огромную силу духа и бесконечное мужество, укрепляемое благодатью Святого Духа. Теперь святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София своими молитвами поддерживают нас в христианской вере и добродетельной жизни. Им молятся о сохранении подростков от искушений мира и о любви между родителями и детьми.

Святые останки матери и дочерей хранились в Эльзасе, в бенедиктинском аббатстве на острове Эшо, а местный монастырь стал называться аббатством Святой Софии. Мощи святых мучениц привлекали к себе множество паломников, вокруг аббатства разрослась целая деревня, а для приезжающих была построена большая гостиница. Но после французской Революции монастырские здания были проданы, в самом монастыре был устроен трактир с винным погребом. Куда исчезли мощи, осталось неизвестным…

Похожие публикации